metrika ([info]metrika) wrote,
@ 2007-03-13 08:37:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:жизнь, мутное

[info]gibor написал прекрасный, на мой взгляд, рассказ. Но сейчас не об этом.

Понятно, что тема скользкая и горячая, а рассказ талантливый. Поэтому в комментах то, чего и следовало ожидать. Меня же в подобных разговорах всегда задевает следующий момент: человек рассказал проникновенную историю от первого лица, а ему говорят "не было этого". То есть, понятно, имеется в виду, что было и другое, и этого другого было больше, и вообще, у комментирующего другой опыт. Но у автора-то он такой. То есть, для него это все было, и пережито им именно так.
Понятно, что каждый на своем опыте невольно пытается делать обобщения, это естественно. Но вот эта попытка отменить не обобщения, а сам чужой опыт... Когда делишься чем-то, тобой выстраданным, на тебя сильно повлиявшим, болезненным, а тебе этак дружески говорят "да ладно, ничего такого не было, тебе все показалось". О кей, я даже согласна, что это случилось именно и только со мной, потому что я этого ждала и это спровоцировала. Но говорить, что этого "не было"... Между прочим, я сейчас вовсе не об антисемитизме говорю. Несколько раз, например, мужчины пытались "отменить" мой опыт в том, что касается снисходительного отношения к женским умственным способностям. А я ведь не рассказывала, что мне пришлось пройти через какие-то унижения и препоны. Просто о том, что приходилось сталкиваться с предвзятым отношением (которое иногда даже считалось выгодным, но оттого не становилось менее противным), преодолевать предубеждения и т.д. И ведь мне на эти очень личные рассказы не говорили "бывает и другое" и даже не говорили "у тебя одной такие проблемы". Мне говорили "не было этого, не придумывай".




(14 comments) - (Post a new comment)


[info]friend_bittner
2007-03-13 06:09 am UTC (link)
Гм...
Кто мешал автору опубликовать рассказ как таковой? Без закольцованной полемики с Арбатовой в начале и в конце (как он ни пытается открещиваться)...
Вот поэтому и такие комментарии. Все 6 страниц я не осилил. Но мне показалось, что в основном спорят именно с обобщениями.

(Reply to this)


[info]domik44
2007-03-13 07:45 am UTC (link)
спасибо за наводку, оказалось близко

(Reply to this)


[info]sam_izdat
2007-03-13 08:13 am UTC (link)
Спасибо за ссылку. Хороший текст. Цепляет.

(Reply to this)


[info]lyamur
2007-03-13 08:20 am UTC (link)
Угу. А мне одна моя вполне уважаемая френдесса с недоверием внушала: "у тебя в школе плевались и толкались? и ставили подножки? как такое могло быть? У МЕНЯ ВЕДЬ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО!!!"
Нифигасе аргументик: у меня не было такого, так и у тебя тоже!
Ах, если бы френдесса... Помню, как сейчас: пришла я К ПСИХОЛОГУ!!! в свои 18 лет, и говорю: знаете, мне довольно-таки хреново... меня не любят родители (ну, и прочий подростковый текст об отверженности и непонимании). А психологиня смотрит на меня недоверчиво: "Как это - родители не любят? Воту меня - разное бывало! И тарелками швырялись, и ругались, но мы всегда любили друг друга!". Вот хоть стой, хоть падай... Ее любили, поэтому я вру...
Никогда, никогда не забуду ее. Звали ее Галина Ивановна...

(Reply to this) (Thread)


[info]metrika
2007-03-13 11:38 am UTC (link)
"Повезло" вам с Галиной Ивановной...

(Reply to this) (Parent)


[info]le_petit_tank
2007-03-13 08:27 am UTC (link)
знаете, когда сам не сталкиваешься с чем-то, очень трудно поверить.
когда мне кто-то говорит, что в киргизии русских ущемляют и всячески их оттуда вытесняют, я, как русский, родившийся там, всегда возражаю.
хотя... если тебя и твоих близких это не коснулось, то совсем не обязательно, что этого нет.

но это так... ремарка по ходу.

фриду жалко, а парень все-таки молодец - не струсил!

(Reply to this) (Thread)


[info]metrika
2007-03-13 11:39 am UTC (link)
И Фриду жалко, и парня жалко, и даже теток-вожатых тоже жалко...

(Reply to this) (Parent)


[info]yakov_a_jerkov
2007-03-14 02:15 am UTC (link)
Я рассказ вчера видел, но не стал читать, сложно даже четко сказать почему.

С Вами я, с одной стороны, согласен. Действительно, может быть что угодно. И легко себе представить, как обидно должно быть человеку, которому говорят "не было такого", когда он знает, что с ним именно это и было.

Но, с другой стороны, есть очень большая разница между рассказом случая из личной жизни другу и публикацией того же рассказа для массовой аудитории (всех желающих). В последнем случае, мне кажется, независимо от намерений автора, рассказ будет восприниматься именно как попытка конкретным примером проиллюстрировать общее положение вещей.

Плюс, в этом случае, большинство читателей не знакомы с автором лично, и версия о выдуманности рассказа изначально вполне естественна.

Мне поэтому кажется, что во всяких дискуссиях не стоит вообще ссылаться на случаи из личной жизни.

(Reply to this) (Thread)


[info]metrika
2007-03-14 05:11 am UTC (link)
Я бы не сказала, что тут какая-то серьезная дискуссия.
С другой стороны, чтобы подтвердить что-то, надо доказывать и обобщать, а чтобы опровергнуть - всего лишь привести контрпример.
Но дело, конечно, не в этом. Ясно, что публикуя рассказ из личной жизни на всеобщее обозрение, можно ожидать чего угодно. Предположение о выдуманности - не самое неприятное из этого...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iten
2007-03-14 10:19 pm UTC (link)
Я вчера ещё прочитал и пару раз заходил, перечитал (ваш пост, не ссылку). Не мог ухватить мысль собственную по поводу вашего вопроса о том, почему люди чужой опыт отрицают. И сейчас вдруг подумалось, что это от страха происходит, от элементарного страха перед правдой и информацией, заставляющей думать , переживать, сочувствовать, реагировать. Мало кто хочет это всё делать, проще отрицать, не верить, объяснять всё тем, что какой-либо опыт всего лишь "исключение", но ведь это не так. Тема, о которой вы сказали у себя тут, она пугающая, в сущности, показывающая, какие мы во многом трусливые.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]metrika
2007-03-15 04:50 am UTC (link)
Это инстинкт самосохранения. Устойчивая картина мира - элемент нормальной психики. Другое дело, что у кого-то она более гибкая и менее завершенная. Но желание оградить себя по возможности от чужих переживаний - естественно.

(Reply to this) (Parent)


[info]danillo
2007-03-16 07:26 pm UTC (link)
Рассказ хороший, но то, что он опубликован в открытом доступе, даёт некоторые основания подозревать автора в популизме -- ведь понятно, какая публика соберётся, и какого уровня комметариев стоит ожидать.

(Reply to this) (Thread)


[info]metrika
2007-03-17 04:46 am UTC (link)
Ну так нас всех можно в популизме подозревать...
Конечно, уровень комментариев предсказуем. Но ведь были и другие. А сколько людей прочли и ничего не написали...

(Reply to this) (Parent)


[info]sabinulya
2007-03-17 07:44 am UTC (link)
100% prava

(Reply to this)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…